Каждый день, неделю, месяц нам приходится сталкиваться с презентациями. Мы общаемся с руководителями, чтобы утвердить стратегию или планы развития, согласовать бюджет, защитить результаты проекта перед СЕО. С клиентами и партнерами, чтобы рассказать о новых продуктах и услугах, привлечь на конференции. С коллегами и сотрудниками, чтобы синхронизироваться видение или рассказать о новой идеи команде.
Нам приходится постоянно налаживать коммуникации, увлекать других людей, находить к ним подходы. Мы работаем с людьми и коммуникациями! Но вопрос эффективно ли мы это делаем? На конференциях и семинарах мы видим не особо радостную картину. Нам приходится напрягать внимание, чтобы прочитать слайды, вместо четкой логики чаще всего хаос, тонны текста и отсутствие понятной визуализации.
Поэтому так важно становится понимать среду, в которой происходит коммуникация. В чем ее особенности, кто там обитает, как найти общий язык с представителями данной группы? На каком языке общаются конкуренты, какие ключевые образы они используют в своих сообщениях? Кто ваши партнеры и как мы можем помочь друг другу в продвижении к общим целям? Понимание территории позволяет эффективно наладить коммуникацию.
В этом вопросе нам нужен продуктовый подход. Это метод работы, который позволяет создавать продукты отталкиваясь от рынка и клиентов. В рамках одного из этапа этого подхода осуществляется исследовательская деятельность по сбору данных о клиентах и среде.