Модель Score - инструмент глубинной диагностики бизнеса. Это определенная система вопросов, которая позволяет выявить проблемное пространство, разложить на части и найти лучшую альтернативу для ее решения путем преобразования.
Под проблемой понимается разница между текущим положением вещей и желаемым. Т.е. проблема появляется в тот момент, когда человек начинает о чем-то мечтать. Она выражена в виде набора определенных симптомов. Для ее решения требуется понимание причин, которые часто не очевидны. Желаемый результат, к которому стремится человек не является конечной целью. Он приводит к более долгосрочному эффекту (цели после цели).
1. Symptom | симптомы
Симптомы - это наиболее заметные признаки проблемного состояния. Актуальное состояние— то, что происходит сейчас. С какими задачами\сложностями вы сталкиваетесь? Что болит, что сейчас происходит в компании, каков уровень продаж... Например, "Падают продажи, стало меньше посетителей..."
2. Cause | причиныПроявив симптомы, мы возвращаемся назад в прошлое и выявляем причины, по которым это произошло. Определение причины – это выявление тех характеристик и явлений, которые предстоит изменить. Причины менее выражены и не все их понимают. Ключевые вопросы: Что привело к тому, что происходит сейчас. Как вы думаете в чем причина этого? А почему это происходит на ваш взгляд?
3. Outcome | результатыНовое желаемое состояние – это будущие симптомы, которые мы хотели бы получить взамен имеющихся. Для этого задается вопрос "По каким признакам узнаете, что достигли цели?"
К каким результатам хочет придти компания? К каким результатам вы стремитесь?
4. Effect | эффекты
"Эффект" является сильным мотивационным элементом. Что произойдет после того, как будет достигнут результат? Зачем ты все это делаешь? Что даст достижение этих целей, каков будет эффект? В этом блоке мы выявляем мотивацию достижения результата
Распространённый ответ, заработать много денег, но этот параметр больше относится к результатам. Тут стоят более глубинные мотивы человека, связанные с его ценностями. Для кого-то это будет получение независимости и свобода перемещаться по миру, для другого слава и признание. За результатами стоит всегда нечто большее, что человека мотивирует вставать каждое утро и строить свой бизнес, преодолевать трудности.
Поэтому важно представить , что изменится при реализации планов по движению из настоящего состояния в желаемое будущее? Что изменится в вас, организации, мире?
5. Resource | ресурсы
Ресурс — что нужно, чтобы перейти от актуального состояния к желаемому. Речь идет об элементах, усилиях, инструментах и пр., необходимых для трансформации причин, симптомов, результатов. Какие ресурсы необходимы, чтобы достичь этих результатов? Что необходимо сделать, чтобы перейти из состояния А в состояние Б