полноценное руководство
Prologos. Guide
Упаковка смыслов проекта в презентации
9 шагов для настройки точной коммуникации с вашей аудиторией
Зачем компаниям работать
над смыслами в презентациях?
В основе лежит интегральный подход. Разработка решений происходит на 3 трех уровнях: собственник, среда и продукт. На уровне собственника мы разбираемся с главным вопросом: зачем все это нужно? Какие ценности, цели стоят за желанием изменений! Именно на этом уровне находятся все новые идеи и решения. На уровне среды мы исследуем социальные смыслы. Что важно людям, какие у них потребности, что делают другие! На уровне продукта происходит анализ предметных смыслов: ответ на вопрос как? В чем преимущества продукта, как он решает задачи, которые актуальны потребителю. В результате на стыке рождается ключевой смысл, который определяет стратегию проекта и дает вектор для поиска визуального решения.

Методика Prologos
Собственная методика работы над презентациями PROLOGOS на основе бизнес-модели А.Остервальдера, которая позволяет моделировать новые решения в презентациях и видеть связи с бизнес-процессами компании.
    Данный блок посвящен вашему внутреннему миру, ценностям и целям. Мы разбираемся с тем, для чего вы это делаете, как вы делаете, почему вам важно выступить с это темой. Чаще мы думаем, что важно научиться красиво говорить, поставить голос, но ядро выступления – это понимание своей идентичности и целей.
    В блоке среда мы исследуем территорию, на которой происходит коммуникация. Важно понимать в каком информационном поле вы действуете, на каком языке общаются ваши конкуренты, какие ключевые образы они используют в своих сообщениях. Вы должны понимать возможности рынка и видеть тренды развития.
    В этом блоке важно определить, кто эти люди, с которыми вы взаимодействуете. Кто воспринимает ваше сообщение и на основе него принимает решение: переслать, купить, заказать, назначить встречу. В чем их особенность поведения и удовлетворение каких потребностей для них имеет значение.
    Идея в том, чтобы фокусироваться не на схожести людей, а на проблеме, которую ваш продукт решает. Понимая поле целей клиента, мы можем предложить решение. Важно выявить с какими сложностями ваш клиент сталкивается в круге, котором вы предоставляете услугу или предлагаете продукт.
    В этом блоке мы определяем суть презентации и формулируем ключевое сообщение, которое отражает уникальность нашего продукта\проекта и доносит основную пользу. Разбираемся со структурой контента и переходим к прототипированию.
    Через какие каналы коммуникации вы будете доносить сообщение? Что важно при передаче сообщения в конкретном канале.
    Какая визуальная система максимально доступно и эффективно донесет наше сообщение до пользователей. На каком визуальном языке мы должны общаться, чтобы передать ключевые ценности проекта. Переводим выявленные смыслы в визуальные образы. Разрабатываем систему дизайна.
    При достижении каких целей мы будем считать проект успешным? Какие показатели нам необходимо выделить, чтобы отследить результаты проекта. Какие конкретные факты будут служить подтверждением успеха проекта?
    Настройка на успешное выступление. Реализация

    1 стадия
    PREZA ID | Идентичность
    БЛОК 1. ИДЕНТИЧНОСТЬ

    Цель блока: проявить свои внутренние смыслы: что действительно важно, какие ценности вдохновляют, что движет и мотивирует.

    Практика:
    работа по модели логических уровней. Научитесь прояснять свои цели, ценности, что вас мотивирует и двигает вперед.

    Результат:
    • проясненные смыслы и цели проекта
    • карта ключевых ценностей
    • видение проекта
      2 стадия
      PREZA DISCOVERY |
      Аналитика
      БЛОК 2: СРЕДА

      Цель: выявить особенности среды, на которой происходит коммуникация.

      Состав работ: основа любого проекта - исследования и аналитика. Чтобы найти эффективные решения, мы должны четко знать: что хочет клиент и где мы можем его найти, что делают конкуренты, что сейчас мешает компании достигнуть желаемого результата. Для этого делаем обзор рынка, анализируем ключевых конкурентов, как они презентуют свой продукт (товар или услугу), на какие уникальные особенности они делают упор, какие коммуникации используют.

      Результат: получите понимание как эффективно отстраиваться от конкурентов в коммуникациях.
      • карта коммуникаций конкурентов
      • дизайн аудит презентационных материалов


      БЛОК 3: ПОТРЕБИТЕЛИ

      Цель: изучить аудиторию продукта, чтобы знать, как и на каком языке с ней разговаривать, с каким трудностями и задачами она сталкивается. Чем мы ей будем полезны.

      Состав работ: глубинные интервью по методу SCORE.

      Результат: вы получается уникальную информация о профиле вашей аудитории. Это помогает сделать вашу коммуникацию точной и эффективной.


      БЛОК 4. РЕШЕНИЕ

      Цель: выявить ключевые проблемы потребителя

      Состав работ: дизайн решает проблемы людей. Чтобы найти решение, нужно глубоко прочувствовать, что человеком движет, с какими проблемами он сталкивается, в чем нуждаются, что их беспокоит. Проект начинается с боли и неудовлетворенности.

      Результат
      • понимание потребностей и мотивации потребителя
        3 стадия:
        PREZA STRATEGY |
        Стратегия
        к
        БЛОК 5,6: КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И КАНАЛЫ
        Цель:
        анализ собранной информации и формулирование ключевых принципов коммуникации. Определяем стратегию и вектор развития проекта.

        Состав работ: в этом блоке работаем со структурой презентацией, учимся выделять главное и формулировать ключевое сообщение. Определяем ключевые каналы коммуникации и проясняем их особенности. Готовим раскадровку.

        Результат
        • ключевое коммуникационное сообщение
        • структура презентации в mindmap
        • готовая раскадровка презентации
          4 стадия:
          PREZA VISUAL |
          Визуализация
          БЛОК 7: СИСТЕМА ДИЗАЙНА

          Цель: создать визуальный язык презентации. Перевод выявленных смыслов в визуальные образы. Разработка системы дизайна.

          Состав работ: учимся разрабатывать систему дизайна, видеть взаимосвязи между элементами. Создаем единый визуальный образ.

          Результат
          • утверждение стилистики презентации
          • система дизайна презентации
          • верстка слайдов в выбранном дизайн-направлении
          • разработка инфографики
            5 стадия
            PREZA RESULTS | реализация
            БЛОКИ 8,9: КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ И РЕСУРСЫ

            Цель:
            обеспечить целостность реализации. Проследить результаты от внедрения новых коммуникаций.

            Состав работ: идем в жизнь, тестим гипотезы, собираем обратную связь от аудитории. Анализируем результаты.

            Результат
            • карта метрик для отслеживания результата
              Как работаем
              • 1
                Подготовить шаблон
                • распечатать бумажный
                • открыть в excel
              • 2
                Описать текущее положение
                Сделать срез текущего состояния презентации.
              • 3
                Проработать блоки, в которых не хватает информации
                Вы можете изучать модули последовательно, чтобы пройти весь маршрут целиком или выбрать те, которые требуют доработки.
              © Prologos 2020. Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов запрещены.
              По всем вопросам пишите ekanonik@gmail.com