Блок 8: ключевые метрики
Определяем метрики результата.
Что такое метрики?
Цели и метрики - самые базовые атрибуты любого продукта и проекта, которые позволяют команде оценивать ситуацию и принимать решения на основе данных. Это количественные и качественные показатели работы и использования продукта. Это цифры, из которых можно получать полезную информацию, делать выводы, планировать доработки и изменения продукта, а также измерять текущую эффективность достижения бизнес-целей. Другими словами, метрики позволяют увидеть результаты.

Для формирования целей и метрик нужно ответить на три вопроса:
1) Цели.
Что мы хотим получить в результате презентации как продукта?
Целью служит KPI или бизнес-показатель, который напрямую влияет на состояние бизнеса. Бизнес-показатель не обязательно измеряется в деньгах. Он измеряется в ценности, которую продукт доставляет бизнесу.

2) Метрики.
Как мы поймём, что достигли цели?
Метрики должны напрямую быть привязаны к цели и отвечать на вопрос "Поможет ли эта метрика оценить трудозатраты в презентацию".

Вся проблема в том, что мы не привыкли измерять свои результаты. При разработке презентаций в компаниях редко встает вопрос, что нужно оценить их эффект на рынок, не думали собирать метрики и даже не пробовали их формулировать.

Есть два основных вида метрик: количественные и относительные.
Если первые отвечают на вопрос, например, «Сколько товарных единиц продано за период N?», то относительные, показывают соотношение одного параметра к другому – например, соотношение постоянных клиентов к «разовым».

Метрика должна быть цифровой, измеримой и иметь временные рамки.
Плохая метрика: «5 раз заказали услугу».
Хорошая метрика: «За 31 день услугу заказывали 5 раз».
Идеальная метрика: «За 31 день услугу заказывали 5 раз, есть отзывы».



Инструмент карта метрик
Preza Metrics Canvas — это блоки, содержащих ответы на 4 вопроса. Заполнять которые нужно последовательно — слева направо.
Шаг 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель: достичь общего понимания о чем презентация, какое ключевое сообщение мы доносим до аудитории.

Шаг 2. На кого влияет?
Цель: определить список пользователей, на кого мы окажем влияние своей презентацией.

Шаг 3. Как влияет?
Цель: понять, как измениться жизнь пользователей, на которых мы оказываем влияние. На этом этапе могут помочь вопросы "Какое влияние мы окажем на этих людей?" "Что изменится в их жизни после того, как мы сделаем эту презентацию?"

Шаг 4. Как измерим влияние?
Цель: сформировать набор метрик, которые будем измерять. На этом этапе могут помочь вопросы "А как мы измерим это влияние?" Здесь мы можем столкнуться с рядом трудностей, потому что не все вещи в принципе можно измерить (например, счастье пользователей). Но даже размышления над этими вопросами, уже принесет пользу и позволит увеличить эффективность в презентации.

Задание по блоку
  • 1
    Заполните карту метрик
    Сформулируйте возможные способы оценки результата вашей презентации и заполните карту метрик.
Остались вопросы?
Следующие модули курса
Какая визуальная система максимально доступно и эффективно донесет наше сообщение до пользователей. На каком визуальном языке мы должны общаться, чтобы передать ключевые ценности проекта.Переводим выявленнные смыслы в визуальные образы. Разрабатываем систему дизайна.
Настройка на успешное выступление. Реализация
© Prologos 2020. Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов запрещены.
По всем вопросам пишите ekanonik@gmail.com