Цели и метрики - самые базовые атрибуты любого продукта и проекта, которые позволяют команде оценивать ситуацию и принимать решения на основе данных. Это количественные и качественные показатели работы и использования продукта. Это цифры, из которых можно получать полезную информацию, делать выводы, планировать доработки и изменения продукта, а также измерять текущую эффективность достижения бизнес-целей. Другими словами, метрики позволяют увидеть результаты.
Для формирования целей и метрик нужно ответить на три вопроса:
1) Цели.
Что мы хотим получить в результате презентации как продукта?
Целью служит KPI или бизнес-показатель, который напрямую влияет на состояние бизнеса. Бизнес-показатель не обязательно измеряется в деньгах. Он измеряется в ценности, которую продукт доставляет бизнесу.
2) Метрики.
Как мы поймём, что достигли цели?
Метрики должны напрямую быть привязаны к цели и отвечать на вопрос "Поможет ли эта метрика оценить трудозатраты в презентацию".
Вся проблема в том, что мы не привыкли измерять свои результаты. При разработке презентаций в компаниях редко встает вопрос, что нужно оценить их эффект на рынок, не думали собирать метрики и даже не пробовали их формулировать.
Есть два основных вида метрик: количественные и относительные.
Если первые отвечают на вопрос, например, «Сколько товарных единиц продано за период N?», то относительные, показывают соотношение одного параметра к другому – например, соотношение постоянных клиентов к «разовым».
Метрика должна быть цифровой, измеримой и иметь временные рамки.
Плохая метрика: «5 раз заказали услугу».
Хорошая метрика: «За 31 день услугу заказывали 5 раз».
Идеальная метрика: «За 31 день услугу заказывали 5 раз, есть отзывы».