Блок 8: ключевые метрики
Определяем метрики результата.
Что такое метрики?
Цели и метрики - самые базовые атрибуты любого продукта и проекта, которые позволяют команде оценивать ситуацию и принимать решения на основе данных.
Это количественные и качественные показатели работы и использования продукта. Это цифры, из которых можно получать полезную информацию, делать выводы, планировать доработки и изменения продукта, а также измерять текущую эффективность достижения бизнес-целей. Другими словами, метрики позволяют увидеть результаты.

Для формирования целей и метрик нужно ответить на три вопроса:
1) Цели. Что мы хотим получить в результате презентации как продукта? Целью служит KPI или бизнес-показатель, который напрямую влияет на состояние бизнеса. Бизнес-показатель не обязательно измеряется в деньгах. Он измеряется в ценности, которую продукт доставляет бизнесу.

2) Метрики. Как мы поймём, что достигли цели? Метрики должны напрямую быть привязаны к цели и отвечать на вопрос "Поможет ли эта метрика принять решение о необходимости разработки или внедрения того или иного изменения в продукте или бизнес-процессе?".

Вся проблема в том, что мы не привыкли измерять свои результаты. При разработке презентаций в компаниях редко встает вопрос, что нужно оценить их эффект на рынок, не думали собирать метрики и даже не пробовали их формулировать.

Есть два основных вида метрик: количественные и относительные. Если первые отвечают на вопрос, например, «Сколько товарных единиц продано за период N?», то относительные, показывают соотношение одного параметра к другому – например, соотношение постоянных клиентов к «разовым».

Метрика должна быть цифровой, измеримой и иметь временные рамки.
Плохая метрика: «5 раз заказали услугу».
Хорошая метрика: «За 31 день услугу заказывали 5 раз».
Идеальная метрика: «За 31 день услугу заказывали 5 раз, есть отзывы».



карта метрик
Preza Metrics Canvas

Preza Metrics Canvas — это блоки, содержащих ответы на 4 вопроса. Заполнять которые нужно последовательно — слева направо.




Шаг 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель: достичь общего понимания о чем презентация, какое ключевое сообщение мы доносим до аудитории.

Шаг 2. На кого влияет?
определить список пользователей, на кого мы окажем влияние этой презентацией. Стоит отметить, что оказывать влияние мы можем как на наших клиентов и пользователей, находящихся за пределами компании. Так и на сотрудников компании, которые участвуют в процессе

Шаг 3. Как влияет?
Цель: понять, как измениться жизнь пользователей, на которых мы оказываем влияние. На этом этапе могут помочь вопросы "Какое влияние мы окажем на этих людей?" "Что изменится в их жизни после того, как мы сделаем эту презентацию?"

Шаг 4. Как измерим влияние?
Цель: сформировать набор метрик, которые будем измерять. На этом этапе могут помочь вопросы "А как мы измерим это влияние?"
Здесь мы можем столкнуться с рядом трудностей, потому что не все вещи в принципе можно измерить (например, счастье пользователей)
Made on
Tilda