кейс
Кейс по разработке образовательной
технологии TESMIND
Зачем тренерам и коучам систематизировать свои подходы и продвигать технологии?
Рассказываем как переложить авторскую экспертизу в понятный и доступный алгоритм
В этом кейсе мы описали свой опыт по работе с образовательным продуктом. Он иллюстрирует как методы и подходы дизайна помогают выявить ключевые смыслы, систематизировать материалы, вывести понятные алгоритмы, разработать структуру компании, доступные для понимания презентационные материалы и выйти на новый уровень.

Аналитический подход к разработке помогает сначала разобраться с сутью вещей, выявить глубинные смыслы и ценности и только потом создавать визуальные материалы, которые точно передают ключевой смысл и помогают общаться с аудиторией на одном языке.

В этом материале мы делимся студийном опытом:
- пошагово рассказываем как выявить ключевые смыслы, ценности и сформировать видение;
- как перейти к технологии и грамотно упаковать смыслы.
1 шаг: Исследование и анализ
1. Описание ситуации
Определите, с какими сложностями сталкиваетесь вы и ваши клиенты. Задача описать текущую ситуацию - одна будет точкой отсчета для нашей работы. Прописать задачи и результаты, к которым хочется придти.

Ответьте на 4 основных вопроса:
1. С какими сложностями сталкивается ваша компания?
2. Как вы считаете почему это происходит?
3. К каким результатам стремится ваша компания?
4. К каким эффектам это приведет?


Описание ситуации
Тренер и коуч Иван Форманюк обратился за упаковкой своего подхода.

Есть наличие экспертизы работы с людьми в части работы с убеждениями и медитацией, но недостаточно оформлен продукт для того чтобы люди понимали преимущества подхода. Технология работа с людьми не была переведена в понятный алгоритм - методику нужно систематизировать. Понятно рассказать какие проблемы решает методика, какие подходы в ней использованы и почему это работает, найти уникальное образное представление продукта, которое отражает его внутреннюю суть. Найти способы донесения информации до людей, которые максимально будут способствовать реализации продукта и эффективному обучению. Максимально ясно донести практичность и ценность методики до клиента.
1 шаг: Исследование и анализ
1. Анализируем ресурсы:
В чем особенность вашего продукта, его сильные стороны, в чем уникальность, какую пользу он несет людям, как устроен, какая модель бизнеса?

Выявите основные проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты


Елена Каноник
Выгрузка всего материала помогает увидеть всю систему целиком. Лучше собственника самого никто не знает системы лучше...Мы провели несколько глубинных интервью, которые позволили выгрузить метод Ивана Форманюка на бумагу, выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются руководители компаний, найти убеждения. которые стоят за проблемами... В этом плане ментальные карты незаменимый инструмент, помогающий обхватить всю систему целиком.
2. Анализируем среду:
Интересуйтесь мнением клиентов — так вы сможете понять, что их волнует, чем они живут, какие у них проблемы, и как они хотят их решить. Выявите основные проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты.


Провели интервью с ключевыми клиентами, собрали экспертизу, сделали собирательный портрет клиента. Определили ключевые инструменты, которые лежали в основе методики работы с клиентами. Переложили на схемы и инфографику.
3. Анализируем собственника:
Выявили основные ценности, просмотрели видение, сформулировали ключевые критерии результата, к которому приходят клиенты в результате работы с коучем

Решение
В процессе обсуждений и исследований мы пришли к пониманию, что наработанную экспертизу автора необходимо перевести в четкие алгоритмы и разработать технологию, которая не будет зависеть от личности и может быть использована любым человеком. Это позволит продукту быть более доступным, охватить более обширную аудиторию и создать продвижение рекомендаций людей, которые смогли применить технологию на своей практике.
Реализация
В процессе родилась аббревиатура TES (Tescnology effective solutions)+ MIND, которая объединяет в себе два смысла: разум и технологию.

Фирменным знаком стала линия, символизирующая спираль, движение, букву "T" и "M" . Строгое написание уравновешивает эмоциональность знака, подчеркивает простоту и понятность марки.

Ключевые ценности
Мы разработали философию компании, прописали основные ценности, выявили ключевое видение.

Управляй восприятием. Реализуй себя. Улучшай мир
Нацеленность на результат
Я ответственный за свое состояние. Управляя своими мыслями, я управляю своим поведением.
Экологичность
Это уровень взаимоотношений, в котором выигрывают все участники и окружающая среда. Способность становится частью большего и развивать мир.
Польза людям
Улучшение мира - это естественное следствие моих действий, которые исходят из моих ценностей.
Система идентификации
Разработали систему элементов, указывающих на разные этапы технологии. Получилась система навигации, которая легла в основу всех опросников и схем в методических материалах.

Результаты
На сайт переложили ключевые смыслы, которые решает технология и результаты, к которым она помогает придти.

Разработали глубину продукта, выделили три направления продвижения технологии: обучение, работа с организациями и личный коучинг.

Разработали методические материалы, опросники, чтобы было проще доносить код продукта до клиента.