Блок 7: система дизайна
Переводим выявленные смыслы в визуальные образы. Разрабатываем систему дизайна.
Немного истории
Дизайн-система — довольно широкое понятие и применяется в разных сферах: от полиграфии до архитектуры. По сути дизайн-системы окружают нас повсеместно: система дорожных знаков, обозначения в приложениях на смартфоне, навигация в метро.

Термин «дизайн-система» появился в середине ХХ века и означал систему визуальной идентификации бренда. Это набор ценностей бренда, инструментов и компонентов, который упрощает создание, тестирование, визуальное и техническое обновление продуктов, а также обеспечивает единообразие их интерфейсов.
Кому и зачем нужны дизайн-системы
Обычно дизайн-системы нужны крупным компаниям, которые регулярно обновляют и запускают новые сервисы и продукты: банкам, холдингам, международным корпорациям.

Отсутствие дизайн-системы ведет к постоянным вопросам: какие шрифты мы выбрали? Какой цвет взять, чтобы дизайн создавал нужное настроение? Мы вообще определились с основными элементами? Действия внутри команды десинхронизированы, появляются нестыковки дизайн-макетов и верстки, приходится тратить много времени на согласование.

Ключевые премущества от разработки дизайн-системы
  • синхронизация между членами команды, диалог на одном языке;
  • единые библиотеки элементов для разных продуктов в одной экосистеме;
  • сокращение времени на прототипирование и дизайн, разработку типовых страниц, тестирование готовых страниц и обучение новых членов команды.





Внедрение ключевых принципов в разработку, что это дает?
Все участники команды проектируют, разрабатывают презентацию на основе общих элементов дизайна. Формируется единая визуальная среда. Коммуникации между сотрудниками становятся проще. Дизайн-система повышает лояльность сотрудников компании к собственным продуктам, положительно влияет на репутацию компании на рынке. Единый визуальный стиль всех презентаций позволяет более эффективно выстраивать взаимодействие с клиентом, сокращать время на разработку не теряя в качестве.

Элементы проектирования.

Система дизайна позволяет работать с элементами и проектировать весь образ презентации

  1. Логотип, фирменный блок
  2. Цветовая палитра бренда
  3. Шрифт, основы типографики
  4. Пиктограммы
  5. Характер графики
  6. Фотостиль

КЛЮЧЕВОЙ подход
Цель коммуникации определяет систему дизайна
аудитория > суть сообщения > характер презентации > система дизайна
2: шрифт
типографика
Шрифт – это одно из наиболее эффективных средств для того, чтобы создать настроение и подчеркнуть характер презентации. Название, заголовок и текстовой блок, то как они соотносятся между собой создают определенную систему.


Функция шрифта в презентациях
  1. Главное правило при выборе шрифта: ясность, четкость, удобочитаемость.
  2. В заголовках стараемся соблюдать семантику заголовков и их иерархию там, где это возможно.
  3. Аудитория не должна напрягать глаза. Четкие, эффективные надписи особенно важны при проведении презентации в больших помещениях, где люди могут сидеть на разном расстоянии от экрана и иногда довольно далеко от него. Всегда создавайте дизайн для последнего ряда.
  4. Текст хорошо воспринимается с расстояния, при слабом освещении, за короткий срок.
  5. Люди не способны одновременно читать, понимать текст на экране и слушать выступающего. Поэтому большое количество текста и длинные предложения плохо влияют на восприятие.
  6. Связь с содержанием текста и назначением шрифта. Выбор шрифта зависит от материала и вашей индивидуальности. Слушатели, хотя и неосознанно, будут обращать на это внимание, и выбор шрифта может многое сказать о материале и даже о вас самих.
  7. Стилевое единство шрифта и других изображений. Шрифты с засечками ― авторитетное сообщение. Сфера эстетики и консерватизма. Шрифты без засечек универсальны. Используются для оформления общего контента, упрощают понимание текста. Рукописный шрифт используется в темах, посвященных искусству, музыке, отраслях, связанных с творчеством.
Типы шрифтов, которые могут понадобиться:
  • размеров для заголовков
  • размер для подзаголовков
  • размер основного шрифта
  • размер для подписи графиков, таблиц, диаграмм
  • размер для текстов в таблицах
  • подписи, примечание
3: цветовая
палитра
В цветовой палите используются 2 типа цветов: основные и акцидентные. Основная задача: передать сообщение в нужной тональности.

Функция цвета в презентациях
  1. Цвет имеет решающее значение для вашей презентации. Задает тон и помогает установить контакт с нужной аудиторией. Основная задача: передать сообщение в нужной тональности. Цель коммуникации определяет цветовую гамму.
  2. В цветовой палите используются 2 типа цветов: основные и акцидентные.
  3. Если вы делаете корпоративную презентацию, используйте фирменные цвета.
Сообщение "Я эксперт"
Когда нужно подчеркнуть эксперность и избранность продукта, то нужно использовать 1 цвет, который занимает 80-90% и 1 дополнительный в качестве акцента.

Сообщение "Я веселый и креативный"
Когда вы сообщаете что "я веселый, классный, креативный", ваша цель передать атмосферу удовольствия, создать определенное настроение. Используйте яркие контрастные цвета.

Сообщение "Мы вместе"
Эстеты любят окружать приятными вещами, живут в комфортной обстановке, обладают высокой чувствительностью. Используйте пастельную гамму, более мягкую тональность.

4: пиктограммы
Иконки помогают ориентироваться в пространстве, акцентировать внимание, развлекать читателя.


Функции пиктограмм в презентациях
  1. Облегчить и ускорить восприятие информации.
    Текстовый блок с пиктограммой помогает структурировать слайд, упрощает понимание содержания.
  2. Создать визуальную структуру на слайде.
    Иконки в сочетании с поясняющим текстом вызывают ощущение порядка, расставляют акценты, разделяют контент на слайде. Воспринимать информацию в таком виде легче.
  3. Удержать внимание зрителя.
    Без картинок читать сплошной текст сложно. Чтобы не проиграть борьбу за внимание зрителей, необходимо упрощать восприятие информации и делать процесс более визуально интересным.
Иконки должны вписываться в общую стилистику презентации. Есть есть фирменный стиль, то придерживайтесь его требований. Создавая презентацию помните, что особенности аудитории определяют характер графики и визуализации.

Все иконки презентации должны быть в одном стиле и из одного набора. Смешивание иконок из разных типов сильно бросается в глаза и создает впечатление некачественной работы. Если контурные иконки не из одного набора (pack) или от разных авторов, их стиль может отличаться (толщина линий, скругления углов, цветовая палитра и т.д.). Лучше придерживаться одного выбранного стиля.
5: графика
Используются для создания эмоциональной атмосферы, передачи настроения художественного произведения и подробной визуализации образов.

Что такое иллюстрация и зачем она бизнесу?
  1. Привлекают внимание. Использовать иллюстрацию — это хороший способ зацепить пользователя, заставить его остановиться и посмотреть, что ему хотят сказать. Даже если остальная информация посетителю не пригодится, он, возможно, запомнит визуальную подачу.
  2. Их понимают все. Если вы по ошибке зашли на китайский сайт, но не понимаете иероглифы, картинки помогут хотя бы примерно понять, о чём речь.
  3. Они вызывают эмоции. Даже очень скучную тему можно оживить иллюстрацией. Например, если вы попали на несуществующую страницу сайта, гораздо приятнее получить извинения не в виде сухого текста, а от милого котика.
  4. Они легко объясняют сложное. Если вам нужно рассказать пользователям, из каких частей состоит компьютер или как работает сервер, иллюстрация поможет объяснить понятнее
  5. Иллюстрация дополняет контент. Изображение подбирается в соответствии с принятой концепцией креативной идеи презентации или слайда.
6: фотостиль
Изображения — очень мощный эмоциональный ресурс, который продает.
Какой смысл вы хотите передать через фотографию? Работают не приемы, а понимание задач, которые стоят перед поиском изображения.

Зачем фотография бизнесу?
Изображения передают эмоции, поэтому используйте изображения, чтобы вызвать эмоциональную реакцию и мотивировать слушателей. У каждого слайда, так и его элементов, должна быть определенная цель. Самый важный вопрос при проектировании - «какая цель этого слайда?» Что должна передать данная фотография на слайде? В связи с этим можно выделить три вида изображений исходя из цели слайда:

1. Цель - описать: документальное изображение
Имеет прямое отношение к тому, о чем вы сообщаете в тексте, и представляет собой, по сути, вещественное доказательство. Основная задача - передать информацию через визуал. Например, вы собираете презентацию о новом коттеджном поселке. Вашими документальными иллюстрациями будут фотографии коттеджей или их стройки, прилегающих территорий, чертежи и схемы местной инфраструктуры. В итоге изображение проще воспринимается и быстрее считывается смысл вместо подробного описания.

2. цель: вызвать эмоции: художественное изображение
Не имеет прямого отношения к содержанию текста, а является средством передачи его смысла — метафорой. Например, вы делаете сайт центра психологической помощи, и у вас нет возможности проиллюстрировать душевные проблемы документально. Для того, чтобы передать эмоциональное состояние человека, находящегося в стрессе, вы используете фотографию бушующей грозы.

3. цель: замотивировать: рекламное изображение
Покажите людям всю индивидуальность и энергичность вашего продукта или бренда. Такие фото имеют красочные цвета и креатив в основе. Изображения должны получить эмоциональный отклик от посетителя и вызывать желание попробовать. Они надолго заседают в подсознание.
характер презентации
Референсы помогают передать настроение и нужную эстетику.

Референсы - это конкретные примеры дизайн коммуникаций. Референсная подборка (design reference) создается в начале работы над визуальным дизайном и представляет собой компиляцию изображений.
В нее могут входить примеры цветовых схем, шрифтов, оформления отдельных блоков, фотографий в интерфейсе, компоновки и отдельных графических элементов. Подборка может быть структурированной (каждый блок подписан, назначение каждого примера однозначно понятно), либо хаотичной. Референсы - это конкретные примеры дизайн коммуникаций. Это тот язык, который позволяет вам синхронизировать выбранные визуальные направления графического поиска который вы выбираете для своей презентации.


Источники
  1. www.awwwards.com
  2. www.siteinspire.com
  3. www.pinterest.ru


Характер презентации
Определите визуальный характер вашей презентации. Подберите образы, которые отражают настроение и цветовую гамму вашего выступления.


Визуальная карта презентации

Подходы
1. разработка презентации с учетом фирменного стиля компании
В случае утвержденной системы дизайна компании/бренда, которая определяет набор стилистических элементов, действуйте в рамках брендбука/гайдлайна компании.

2. разработка системы дизайна
В случае разработки с нуля: определите основной шрифт, цветовую гамму исходя из ключевого сообщения, характер графики и изображений.

Ключевые выводы
  1. Цель коммуникации определяет характер презентации и систему дизайна.
  2. Единый визуальный стиль всех презентаций позволяет более эффективно выстраивать взаимодействие с клиентом, сокращать время на разработку не теряя в качестве.
  3. Работа с референсами помогает определить настроение презентации.
Задание по блоку
Остались вопросы?
Следующие модули курса
Чрез какие каналы коммуникации вы будете доносить сообщение? Что важно при передаче сообщения в конкретном канале.
При достижении каких целей мы будем считать проект успешным? Какие показатели нам необходимо выделить, что отследить результаты проекта. Какие конкретные факты будут служить подтверждением успеха проекта?
© Prologos 2020. Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов запрещены.
По всем вопросам пишите ekanonik@gmail.com