Блок 5: ключевое сообщение
Определяем коммуникационное поле и формулируем ключевое сообщение.
Что такое коммуникация?
Научное определение: коммуникация — это эффективное синхронное или диахронное взаимодействие, целью которого является передача информации от одного субъекта к другому. Например, вы разговариваете с другом, или читаете письмо от коллеги.

На бытовом уровне: коммуникация — это обсуждение проекта с коллегой, отправка электронного письма, сайт вашей компании, упаковка на полке, реклама на ТВ, выступление перед инвесторами. В любом случае, коммуникация - это передача информации от источника к человеку.

Рассмотрим линейную модель коммуникации, предложенную американским политологом-социологом Гарольдом Лассуэллом.



  1. Кто сообщает: в этом блоке нам нужно хорошо понимать свои цели коммуникации, это относится к блоку миссия.
  2. Что сообщает: суть нашей презентации, что самое главное мы хотим донести на нашей аудитории
  3. Каким образом: через какой канал мы будем доносить наше сообщение: это устная преезнтация перед аудиторий в 50 человек или жлектронная преезнтация посланная на почту. Канал определяет способы передачи и формат визуального оформления.
  4. Кому сообщает: мы должны хорошо понимать своего адресата, что ему важно получить и в чем особенности его психотипа.
  5. К каким результам мы хотим придти в результате коммуникации? К эффектам можно отнести следующие варианты: возникновение у человека потребности что-то изменить, приобрести, улучшить в своей жизни; совершение пробной покупки; возникновения знания, что эту проблему можно решить с помощью данного продукта\услуги.

Допустим, вы подготовили презентацию для поиска инвестиций, ваше выступление - это сообщение к инвестору через соответствующий канал (публичное выступление) с предложением совершить покупку - вложить деньги в ваш продукт. Если ваше предложение одобрили, вы нашли инвестора - коммуниционный эффект достигнут. Если нет, то цель коммуникации не достигнута. чтобы понять, почему иногда коммуникации не эффективны, рассмотрим другую модель коммуникации Шеннона и Уивера.



Как сформулировать ключевое сообщение
Для структурной презентации одного дизайна мало. В основе — структура с точными смыслами и стройной логикой. Как работать со смыслами.
Ключевое сообщение – это то, что вы хотите, чтобы аудитория знала о продукте\услуге и запомнила после выступления. Это сердцевина смыслового наполнения вашей презентации.
Ключевые сообщения:

  • помогают сфокусировать внимание ЦА;
  • позволяют всем участникам коммуникации разговаривать на одном языки и об одном и том же;
  • помогают ЦА лучше понимать нашу позицию, а улучшенное понимание часто трансформируется в более сильную поддержку;
  • поддерживают цели коммуникационного плана. Ключевые сообщения всегда имеют цель
    Суть презентации – это ключевая идея, через которую вы транслируете пользу для аудитории.
    продукт + польза + аудитория

    Примеры сути презентаций
    • Презентация о смыслах за картинками, помогающая переводить суть в визуальные образы людям не творческих профессий.
    • Презентация о инновациях в судостроении, которая объясняет новые подходы в проектировании судов для руководителей крупных компаний.
    • Презентация об отделочном материале интерьера, в котором безопасно и комфортно расти вашему ребенку.


    Задание
    1. Сформулируйте суть презентации по схеме: продукт + польза + аудитория
    2. В итоге для каждого сегмента у вас должна получиться таблица:
    Структура
    презентации
    Для структурной презентации одного дизайна мало. В основе — структура с точными смыслами и стройной логикой. Как работать со смыслами.

    1
    • 1 этап: цель презентации
      «Какова цель презентации?» Типичный ответ звучит так: «Я хочу сказать им, что…» или «Я хочу проинформировать их о…» Стоп! Ответ неверный! Идеальная цель презентации вытекает из вашей идентичности и находится на пересечении того, что важно сказать вам и того, что нужно аудитории, какую проблему вы решаете.

      Виды целей
      1. Информирование (например рассказать о новом устройстве. У человека должно реально много мотивации, чтобы слушать и потом разбираться с новой информацией.
      2. Мотивация на действие (выстраивать презентацию на преимуществах и ценностях, которые дают данный продукт) как эксперт лучше знаете чем аудитория.
      3. Помощь в принятии решении\ решение конкретной проблемы

      Как выбрать цель:
      1. Что я хочу донести до моей аудитории в глобальном плане?
      2. Зачем им это нужно?
      3. Сформулируйте ближайший шаг? Что аудитория должна сделать в результате вашей презентации?


    2
    • 2 этап: информация
      Вы можете работать как с готовыми текстами, так и писать самостоятельно.
      Главное правило не начинайте делать слайды с power point. Вы начинаете собирать информацию исходя из понимания вашей аудитории и тех проблем, с которыми она сталкивается.
    • тема не знакомая
    • если для вас тема новая и вы в первый раз об этом слышите. Предлагаю создать документ в ворде и все материалы, ссылки туда заносить.

    3
    • 3 этап: анализ
      Следующий этап связан с анализом материалов. Вы берете текстовые материалы и начинаете выделять ключевые смыслы. Главная задача научиться видеть за деталями главное, суть то, о чем идет разговор.
    • В своей практике мы создаем отдельную табличку, куда заносим ключевые смыслы.


    4
    • 4 этап: структура
      Работа с майнд картами
      Для большинства своих презентаций вы можете применять следующую классическую S-образную структуру:

      1. Введение (вступительное слово, плавная «подводка» к сути)
      2. Обозначение проблемы (или актуальные, наболевшие вопросы)
      3. Решение проблемы (основная и самая большая часть презентации)
      4. Заключение (повторение основных мыслей презентации и, обязательно, призыв к действию)

      В чём создавать структуру?
      Поэтому, советуем начать с обычной ручки и бумаги, а лучше… со стикеров! Всеми любимые клеящиеся листочки! :) Так вы ничего не забудете, а если и забудете, то всегда легко доклеить новый стикер или поменять их местами

      Работа с майн картами
      Начинайте с конца, что вы хотите получить в конце Не начинайте с power point. Необходимо организовать свои мысли иерархически, выстроить по уровням — над, под и на одном уровне в зависимости от того, как они соотносятся друг с другом. Вам нужно выстроить древовидную структуру.

    Прототипирование
    Изучаем территорию, на которой происходит коммуникация. Исследование конкурентов, бенчмаркинг отрасли.
    Прототип — быстрая, черновая реализация будущей системы. Он нужен для того чтобы сфокусироваться на смысле и продумать презентацию на концептуальном уровне и только потом переходить к графическому оформлению.
    Зачем прототипирование?
    1
    Проанализировать особенности среды
    получить\разработать контент до начала работы над дизайном.Если вы работаете с клиентом, делаете презентацию для руководства, то как правило основная трудность, в том что контента нет. Чем раньше вы покажете первый прототип и начнете обсуждать информацию, тем качественнее пройдет работа на этапе дизайна с меньше справками.
    2
    1. понять какой принцип размещения информации будет
    иметь возможность быстро внести правки
    экономится ваше время и клиента. Возможность сделать много вариантов и выбрать оптимальный.
    3
    быстро отработать несколько гипотез.
    1. Вы можете быстро отработать несколько гипотез для разных целевых аудиторий. проанализировать разные способы размещения информации.
    Раскадровка – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильма, которая помогает наглядно показать ключевую идею автора.
    Как работать с раскадровкой?
    1 вариант: работа со стикерами
    Необязательно работать со структурой презентации на компьютере. Лучшие презентации часто начинаются с листка бумаги. Стикеры — хороший аналоговый инструмент для структурирования мыслей. Это удобно, потому что их можно легко переклеивать, быстро заменять и выбрасывать ненужные идеи.

    Главное — не забывать, что это просто промежуточный результат, который не нужно доводить до визуального совершенства. Вы можете взять стикеры, на каждом из них написать заголовок слайда и расположить на листе А4 в нужной последовательности. Стикеры позволяют быстро менять слайды, видеть всю историю целиком.
    2 вариант: скетч от руки
    Возьмите лист А4 и два фломастера: черный и контрастный по цвету. От руки нарисуете схематично фреймы раскадровки. Начните мыслить экранами.
    3 вариант: работа с шаблоном
    Что писать на слайде: работа с заголовками
    Принцип: один слайд — одна мысль
    Заголовок — основа фокуса. Не заставляйте зрителей бродить глазами по слайду в поисках смысла — направляйте их внимание от главного к второстепенному.
    Заголовки слайдов должны содержать тезисы в виде распространённых предложений с подлежащим и сказуемым. Располагать заголовок нужно наверху — потому что люди читают слева направо и сверху вниз.
    Чтобы нарисовать прототипы слайдов презентации используйте базовый набор элементов. Текст изображается прямыми линиями, заголовок рисуется чуть толще. Картинка - прямоугольник с перечеркнутыми линиями, ключевые особенности, причины - схематическое изображение иконок в виде кружков и текст в колонках.
    Остались вопросы?
    Made on
    Tilda