Блок 1: идентичность
Работаем с внутренними задачами компании или человека. Выявляем видение и миссию.
Identity — стадия, на которой необходимо разобраться со своими внутренними ценностями и целями. Почему вы приняли решение заниматься данным делом, что вас больше всего вдохновляет в нем? Ради чего вы встаете рано утром и работаете? Ваши цели, убеждения, способности, поведение.

Видение — основа любой выдающейся презентации

Наличие видения — ключ к созданию выдающейся презентации. Вам следует не только объяснить людям, чего вы от них хотите, но также и то, почему вы этим горите, что для вас действительно важно! А для этого важно понимать свои истинные ценности и убеждения.


Здоровая самореализация
У человека есть чувства, эмоции, страсть и интерес к тому, что он делает. Взаимодействуя с внешним миром, происходит энергообмен, в результате которого мы приходим к результату: деньги, связи, новый опыт, повышения статуса, формирование нового навыка, какие-либо ресурсы.

Ресурсы, преступаемые от взаимодействия с миром, в здоровом варианте должны инвестироваться в здоровье, семью, увлечения, путешествия, творчество. Но чаще происходит постоянная концентрация над повышением количества денег, что в результате приводит к выгоранию. В итоге, чтобы получить те же самые эмоции, приходится по экспоненте намного больше и чаще повышать "дозу денег".

Преимущество от направления энергии в увлечения, путешествия, творчество дает возможность отключиться и включить дефолтную системы мозга. Многие бизнесмены занимаются экстремальными видами спорта, бегом, катанием на велосипеде, чтобы восполнить интерес, чувственность и страсть в своей деятельности.

Основной вопрос, работая с презентациями: хотите ли вы эти заниматься, вдохновляет ли это вас? Для ответа на эти вопросы нам поможет модель логических уровней, разработанная Грегори Бейтсоном.
Модель логических уровней
Грегори Бейтсон
Грегори Бейтсон — британо-американский учёный, работы связаны с эпистемологией, кибернетикой, теорией информации, антропологией, теориями социализации и коммуникации.
Данная модель используется для объяснения структуры психики и ее взаимодействия с внешним миром. Отвечая на каждый уровень, мы будем доосознавать и дополнять свою реальность.

Каждый уровень пирамиды связан с другими и влияет друг на друга с разной степенью интенсивности. Степень влияния зависит от иерархии и расстояния между уровнями. Изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних. Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу вверх.

Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):

  • окружение – уровень реакции
  • поведение – уровень действия
  • способности – уровень источников и направления
  • убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации
  • идентичность – какую социальную «роль» я играю, кто я?
  • миссия - видение, смыслы, духовный уровень


1. Окружение - условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, манипулируем в своей повседневной деятельности. Мои возможности и ограничения, в области сознания. Краткое описание момента настоящего.

Вопрос: Где, когда, с кем происходит коммуникация?
Пример: Нахожусь в Петербурге, сижу в своей квартире, готовлю курс...


Поведение (действия) - это, собственно, сама деятельность человека. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую нижний уровень - окружение.

Как правило клиенты, которые обращаются за помощью с публичными выступлениями, описывают свои сложности: я боюсь, волнуюсь, боюсь, потею, сердце болит, горло схватывает... я хочу поменять это поведение..

Предыдущий уровень предопределен текущим и программируется вышестоящим. Окружение это результат вашего поведения. При изменении поведения будут меняться люди, окружение. По сути на этих двух уровнях - поведения и окружения и происходит наша жизнь. Находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного).

Вопрос: что делаете?

Способности - уровень источников и уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения.

Погружаемся ещё глубже внутрь себя. Каким образом вы выступаете? Есть представление как это будет? Бессознательное нам сложно ответить, поэтому в этом может помочь видеозапись. Например: на выступлении сижу на стульчике , сухо рассказываю... или много хожу, жистикулирю, чтобы расшевелить толпу. Какую свою способность вы используете?
Запишите видео с собой и посмотрите на себя, как отвечаете? Где вы неуверенно говорите? Как способности, которые есть и способности, которые хотите развить?


На этом уровне объединяются разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос "Как?". Способности обуславливают выбор поведения, своего рода - внутренние силы нашего поведения, источники движения.

Вопрос: Как действуете? Каким образом выступаете?



Убеждения и ценности - это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека как личности. Он формируется под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура.

Почему я все это делаю? Какая ценность внутри меня есть?
Мне важно помогать людям готовиться к презентации, я вижу как много интересных классных людей с интересными продуктами, проектами просто не могут рассказать, привлечь инвестиции или рассказать о своей идеи руководителю. Убеждение "все очень талантливы", находя этот талант, человек раскрывается невероятным образом.


Вопрос: почему я так поступаю?


Идентичность - кто я? С какой личностной ролью (роль которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат. Главный вопрос здесь – «Кто я?» Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями? Ради чего играется та или иная роль?

Преподаватель психолог, предприниматель, мужчина, россиянин, хочет, чтобы люди в России процветали, экономика росла, были интересные проекты, открывались производства...

Миссия - это духовный уровень. Он относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или "духом" личности, группы или организации". Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: "Зачем? Ради чего? В чем смысл?".

Моя миссия помогать людям, через взаимную поддержку приходить к лучшему. Для кого это я все делаю? Учеников, клиентов, как деятельность влияет на профессиональную среду


Пройдёмся вниз и посмотрим как изменились ответы
Идентичность: кто я?
Преподаватель прологос.

Ценности: почему я это делаю?
Осуществляю помощь в подготовке презентации, верю в таланты человека.

Способности: каким образом?
Помогаю через онлайн-курс, оффлайн мероприятия, желание рассказать о сложных вещах, чтобы это поняли и реализовали в своей жизни. Необходимо работать над структурой речи, движениями.

Поведение: что делаю?
Учусь доносить информацию до большого количества людей.

Окружение: где, с кем?
Хочу знакомится с людьми которые, разделают наши ценности, хотят нового уровня...

Ответ на каждый из этих уровней помогает по-другому чувствовать, осознавать себя, приходит легкость и понимание себя как человека. В результате моих действий люди начнут лучше презентовать свои продукты, выходить на внешний рынок, бороться за качество презентаций.



Задание
Ответьте на следующие вопросы и заполните шаблон.
В результате ответов вы почувствуете свои ключевые цели и появится понимание видения, куда вы идете.
  • Вопрос 1:
    Где, когда, с кем происходит текущая коммуникация?
    Окружение
    Окружение ― условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем вы сталкиваемся в своей повседневной деятельности.
  • Вопрос 2:
    Что вы делаете, когда происходит коммуникация?
    Поведение
    Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации).
  • Вопрос 3:
    Как, каким образом, за счет каких ваших способностей происходит коммуникация?
    Способности
    Уровень способностей определяет наши потенциальные действия, ограничения и возможности, а также способности к обучению.
  • Вопрос 4:
    Каким образом вы выступаете? Почему вы выступаете? Что для вас важно?
    Ценности
    Мы принимаем решения, исходя из того, что для нас важно, и в результате, что имеет ценность. В речи произносятся фразы: я верю, для нас важно, я ценю...
  • Вопрос 5:
    «Кто я?»
    Идентичность
    Уровень идентификации определяет то, как мы видим и позиционируем себя, кем являемся. На этом уровне мы отвечаем на вопрос «Кто я?»
Остались вопросы?
Напишите нам, если возникли вопросы или комментарии по курсу
Следующие модули курса
Данный блок посвящен вашему внутреннему миру, ценностям и целям. Мы разбираемся с тем, для чего вы это делаете, как вы делаете, почему вам важно выступить с это темой. Чаще мы думаем, что важно научиться красиво говорить, поставить голос, но ядро выступления – это понимание своей идентичности и целей.
В блоке среда мы исследуем территорию, на которой происходит коммуникация. Важно понимать в каком информационном поле вы действуете, на каком языке общаются ваши конкуренты, какие ключевые образы они используют в своих сообщениях. Вы должны понимать возможности рынка и видеть тренды развития.
© Prologos 2020. Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов запрещены.
По всем вопросам пишите ekanonik@gmail.com