Блок 2: среда
Изучаем территорию, на которой происходит коммуникация.
Продуктовый подход в разработке презентаций
аждый день, неделю, месяц нам приходится сталкиваться с презентациями. Мы общаемся с руководителями, чтобы утвердить стратегию или планы развития, согласовать бюджет, защитить результаты проекта перед СЕО. С клиентами и партнерами, чтобы рассказать о новых продуктах и услугах, привлечь на конференции. С коллегами и сотрудниками, чтобы синхронизироваться видение в команде, рассказать о новой идеи кросс-функциональной команде.

Нам приходится постоянно налаживать коммуникации, увлекать других людей, находить к ним подходы. Мы работаем с людьми и коммуникациями! Но вопрос эффективно ли мы это делаем? На конференциях и семинарах мы видим не особо радостную картину. Нам приходится напрягать внимание, чтобы прочитать слайды, вместо четкой логики чаще всего хаос, тонны текста и отсутствие понятной визуализации.

Поэтому так важно становится понимать территорию, на которой происходит коммуникация. В чем ее особенности, кто там обитает, как найти общий язык с представителями данной группы. На каком языке общаются конкуренты, какие ключевые образы они используют в своих сообщениях? Кто ваши партнеры и как мы можем помочь друг другу в продвижении к общим целям? Понимание территории позволит эффективно наладить коммуникацию.

В этом вопросе нам поможет продуктовый подход. Это метод работы, который позволяет создавать продукты отталкиваясь от рынка и клиентов. В рамках одного из этапа этого подхода осуществляется исследовательская деятельность по сбору данных о клиентах и среде.


Поиск и сбор информации
Подготовка к презентации воспринимается очень обыденным процессом, нам кажется , что все известно и понятно. Но мы можем увеличить эффективность этого процесса, обратившись к практикам и методам других областей как дизайн и маркетинг.

Чтобы достичь успеха в современном мире, нужно изменить свою философию и ориентироваться на потребителя, т.е. представлять своим клиентам максимально высокую ценность. Вы должны знать не только о создании своих продуктов их преимуществах, но и формировать взаимоотношения с аудиторией. А для решения данной задачи нужна актуальная информация.


Что дает исследование?
Исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает выступающего с аудиторией. Получаемая информация служит для более качественной выработки действий по разработке презентации, улучшения понимания среды, оценки жизнеспособности бизнес-идей. Оценив коммуникации, особенности аудитории, мы избежим печальной истории, что наша презентация не будет востребована.

Исследуя среду, мы больше погружаемся в контекст и решения становятся обоснованными, видны логические взаимосвязи. Эффективнее выстраивается процесс. Исследование – это общение. Вы лучше понимаете, что нужно вашему пользователю, что происходит в отрасли.



В исследованиях важно понимать:
1
цель исследования
Выявление проблемы и определение целей исследования.
2
кто: объект исследования
Разработка плана исследования для сбора информации из первичных или вторичных источников.
3
как: методы исследования
Сбор данных с помощью качественных или количественных методов для первичной информации. Анализ информации с помощью веб-исследования.
4
фокус: анализ информации
Обработка и анализ полученной информации.
Инструмент
карта коммуникаий конкурентов
1. цель исследования конкурентов: выявить особенности коммуникаций, выяснить о чем они пишут, говорят, какие визуальные образы используют. В процессе исследования конкурентов вы поймете свои слабые и сильные стороны, чем вы отличаетесь от других, как выстраивать коммуникации с аудиторией.

2. объект исследования: используем вторичные источники. Это работа с информацией из открытых источников, расширение вашего восприятия и той темы, о которой вы рассказываете. Обращаем внимание на чужой опыт и удачные решения в исследуемой области и смежных.

3. методы исследования: веб исследование сайтов: просмотр, сохранение скриншотов и анализ сайтов конкурентов по блокам: позиционирование, коммуникации, визуальные образы.

4. результат исследования: собранную информацию заносим в таблицу, анализируем и получаем карту коммуникаций.


1. Позиционирование конкурентов
Начните с просмотра и собирания просмотров скриншотов с главных и ключевых страниц. Изучаете,как конкуренты описывают услугу\продукт, какие используют фразы, о каких преимуществах заявляют, какой образ создают. Как правило УТП (уникальное торговое предложение) заявляется на первом экране и в последующих блоках рассказывается о ключевых преимуществах и функционале.

Как исследовать: проведите веб исследование сайтов. Сохраняйте скриншоты первых экранов сайтов. Вносите в таблицу заголовки, в которых содержится УТП продукта.

2. Коммуникации: реклама конкурентов
Как исследовать: анализируйте контекстную и медийную рекламу конкурентов. Как выстраивают коммуникацию в социальных сетях. Этот анализ стоит делать не изолированно — а проводить полноценное исследование конкурентов по всем каналам. Смотреть Фейсбук, инстаграм, публикации в СМИ.

Контент: Какие пишут посты и о чем. Какой контент выкладывают и что пользуется популярностью, о каких преимуществах пишут, какую лексику использую в описании услуг\продуктов.

Креатив рекламы:
что конкуренты доносят в рекламе и как общаются с аудиторией. Какие акценты делают в рекламе, какие преимущества приводят? Используют ли видеоролики?

Что это даст: идеи и тексты картинок. Идеи для отстройки по позиционированию. Поможет понять как конкуренты взаимодействуют с аудиторией, на какие темы есть отклик.



3. Визуальный образ конкурентов
Как исследовать: сохраняйте скриншоты первых экранов сайтов, образ из презентаций, рекламных компаний, постов и создавайте мудборды из материалов. Попробуйте описать характер имиджей. Используются строгие образы, подчеркивающие имидж, статус, а может больше драйва, новизны и азарта. Учитесь анализировать изображения и видеть за картинками смыслы, которые решают определенную цель.

Мудборд - это доска настроения. Подбор графических материалов, которые дают представление о характере проекта. Все элементы собираются в виде коллажа на одной доске. Мудборд помогает сформировать общее видения стиля, который использует конкурент в своих коммуникациях.

Сервисы для создания виртуальных мудбордов
Создать свою доску можно в Photoshop или другом привычном для вас графическом редакторе, если вы дизайнер. Если вы работаете командой, то в этом случае удобно воспользоваться сервисом Miro (Realtime Board), где над проектом может работать несколько людей.

Ключевые выводы
  1. Исследования помогают погрузиться в контекст и решения становятся обоснованными, видны логические взаимосвязи. Эффективнее выстраивается процесс. Исследование – это общение. Вы лучше понимаете, что нужно вашему пользователю, что происходит в отрасли.
  2. Карта коммуникаций выявляет особенности коммуникаций конкурентов: о чем они пишут, говорят, какие визуальные образы используют
  3. Анализ аналогов (бенчмаркинг отрасли) создает новое поле идей и решений
Остались вопросы?
E-mail
Name
Phone
Comments
Made on
Tilda